Программные продукты «1С» существенно упрощают делопроизводство на предприятиях любого направления и формы собственности, осуществляя автоматизацию производства. Но использование этих продуктов не гарантирует отсутствие ошибок. Чаще всего они случаются из-за человеческого фактора. Возможности «1С» 8.2 позволяют оперативно узнать источник этих ошибок и устранить их. Давайте рассмотрим конкретный случай — как определить источник изменения документов?
Предположим ситуацию: ответственный работник добавил в рабочую базу полностью заполненный документ и провел его. Но со временем обнаружилось, что данные из этого документа расходятся с реальной операцией. Как определить, это некомпетентность данного работника, ошибка другого, который внес изменения постфактум, или даже чей-то злой умысел?
Для этого в ПО от «1С» присутствует специальный инструмент, который фиксирует все действия в информационной базе. С его помощью можно узнать ответ на поставленный нами вопрос.
Чтобы воспользоваться им, достаточно в меню «Сервис» открыть «Журнал регистраций». Когда эта операция будет выполнена, пользователю станет доступно окно с журналом, в котором он сможет увидеть список всех совершенных пользователем операций, включая создание и редактирование документов. Для облегчения поиска нужной операции программа позволяет применить отбор по тем или иным параметрам. Для этого следует нажать соответствующую кнопку, после чего станет доступным окно с тремя вкладками: «Основные» «Данные» и «Прочие». Путем выставления или снятия галочек напротив тех или иных параметров можно добиться отображения только интересующих в данный момент операций.
Также отметим, что журнал регистрации работает в динамическом режиме: когда наложены определенные фильтры, новые события и документы, которые соответствуют заданным критериям, появляются в списке автоматически. Таким образом все изменения и добавления новых данных можно отслеживать в режиме реального времени, при помощи журнала
Когда нужный документ будет обнаружен, в окне события мы сможем увидеть подробную информацию о том, кто с ним работал. Информация эта будет содержать данные об учетной записи пользователя, компьютере, с которого он заходил, типа приложения с которым работал, дату и время, а также действия с документом.
Таким образом пользователь увидит, кто последний вносил в неправильный документ изменения, что позволит провести с ним беседу, указать на ошибку и предупредить ее в будущем. А если действия были намеренными, то и разоблачить злоумышленника.
Отметим еще несколько важных моментов. «Журнал регистраций» включен по умолчанию, но некоторые администраторы могут отключить его в силу тех или иных причин (например, для повышения производительности компьютера). В таком случае узнать, кто вносил изменения, будет невозможно, поэтому проследите, чтобы этот журнал был включен постоянно.
Также благодаря средству работы со списками, присутствует возможность выгрузки данных из журнала в обычный текстовый, табличный или HTML-документ, а также в динамическую таблицу формата XML, что впоследствии позволит провести детальный анализ этих данных средствами встроенного языка.
А в случае, если в журнале скопилось слишком много устаревшей или неактуальной информации, которая уже не понадобится в работе, присутствует функция сокращения журнала и удаления записей. Такие записи можно удалять как безвозвратно, так и в отдельный файл, что позволит провести анализ в будущем, если такая необходимость возникнет.
Внимание! Если у вас остались вопросы или что-то не получилось, будем рады оказать Вам персональную техническую помощь. Заполните заявку и наш специалист свяжется с вами.