Вопрос: Покупателю был выдан чек ККМ при реализации товара. Спустя несколько дней, покупатель просит пробить ему копию чека ККМ, так как оригинал был утерян. Какие действия в этом случае компания-продавец должна предпринять?
Ответ:
В соответствии с главой 90 Налогового Кодекса РК о порядке применения контрольно-кассовых машин (ККМ) факт осуществления между продавцом и покупателем денежного расчета подтверждается контрольным чеком.
При работе с ККМ прием, обработка и хранение данных с ККМ с функцией фиксации и передачи данных о реализации товаров, работ, услуг, а также их передача в налоговые органы производятся оператором фискальных данных.
Оператором фискальных данных на данный момент выступает АО «Казахтелеком».
Таким образом, все сведения о реализации товара отражаются в информационной базе территориальных органов Комитета государственных доходов РК и в случае выписки повторного чека ККМ покупателю, данная операция будет зарегистрирована как отдельная реализация, т.е. произойдет «задваивание» данных.
Для того, чтобы покупатель получил копию чека ККМ, необходимо сообщить ему номер чека ККМ (выписанного ранее при реализации), после чего покупатель может обратиться к оператору фискальных данных и получить у него распечатку копии чека.