конфигурации «1С:Бухгалтерия 8 для Казахстана» предусмотрены два варианта обмена данными между ИС ЭСФ и учетной системой: обмен файлами XML и прямой обмен данными. Прямой обмен – это процесс отправки и получения электронных счетов-фактур непосредственно из конфигурации.
Для прямого обмена в справочнике Пользователи ИС ЭСФ для пользователей, которые имеют право работать с ИС ЭСФ от имени организации, производятся настройки электронных ключей и паролей для входа в ИС ЭСФ.
Если у пользователя при подключении к ИС ЭСФ выходит ошибка «При входе в ИС ЭСФ возникла ошибка: для пользователя уже есть активная сессия, открытие новой сессии невозможно», то это означает, что в настоящее время «ключи пользователя» уже работают с ИС ЭСФ и дополнительное подключение невозможно.
Причины ошибки «уже есть активная сессия»: с вашим ключом сейчас работает другой пользователь;
вы выполняете «другое» действие в ИС ЭСФ;
предыдущее подключение не остановлено (техническая ошибка).
В случае если вы уверены, что не нужно ждать завершения рабочего процесса с ИС ЭСФ и активное подключение действительно является технической ошибкой, можно принудительно закрыть сессию.
Начиная с релиза 3.0.30.1 в конфигурации «1С:Бухгалтерия для Казахстана», ред. 3.0 предусмотрена возможность «ручного» закрытия сессии ИС ЭСФ.
В справочнике Пользователи ИС ЭСФ следует открыть карточку пользователя, для которого требуется закрыть активное подключение к ИС ЭСФ, и при помощи кнопки Управление сессиями выполнить команду Закрыть сессию.
Во избежание данной ошибки при подключении к ИС ЭСФ используйте только собственный электронный ключ и не передавайте его другим лицам.