В конфигурацию добавлен сервис 1С:ЭСФ для Казахстана, который проверяет наличие действующего договора ИТС при отправке ЭСФ, СНТ, ЭАВР в Информационную систему «Электронных счетов-фактур» (ИС ЭСФ).
Для успешной отправки электронных документов, с помощью прямого обмена, организации необходимо иметь действующий договор ИТС. Для работы сервиса 1С:ЭСФ для Казахстана необходимо подключение к сети Интернет, а также настроенное подключение к Интернет-поддержке. Подключение настраивается в разделе Администрирование — Интернет-поддержка и сервисы.
В Настройках Интернет-поддержки необходимо нажать на кнопку Подключить.
В открывшемся окне, указывается логин и пароль от портала 1С:ИТС.
В случае успешного подключения на форме настройки интернет-поддержки в поле Логин появится наименование вашего аккаунта.
На этом настройка интернет-поддержки завершена.
Если в информационной базе не настроена интернет-поддержка, то обновление или получение библиотеки криптографии будет недоступно.
Если библиотека криптографии была получена ранее, то проверка на наличие действующего договора ИТС будет осуществляться при попытке отправки следующих документов:
Электронный счет-фактура (ЭСФ);
Сопроводительная накладная на товары (СНТ);
Электронный акт выполненных работ (ЭАВР).
При отсутствии действующего договора, либо настройки интернет-поддержки пользователю выдается соответствующее сообщение.
В случае настроенной в информационной базе интернет-поддержки для пользователя с действующим договором сопровождения 1С:ИТС доступны получение библиотеки криптографии, а также прямой обмен документов ЭСФ, СНТ, ЭАВР с Информационной системой электронных счетов-фактур. При этом дополнительных настроек на стороне информационной базы проводить не требуется.
При использовании данного сервиса дополнительно отслеживается дата окончания активного договора ИТС, чтобы заранее оповестить пользователя о необходимости продления подписки для продолжения использования возможностей прямого обмена. Для этого в формах списка документов ЭСФ, СНТ, АВР выводится дополнительная информация о договоре ИТС.
В случае, когда сервис доступен и до окончания договора ИТС осталось более месяца выводиться информация о том, что договор ИТС активен.
Если до окончания действия договора ИТС осталось менее месяца, в форме списка выданных документов ЭСФ, СНТ и ЭАВР будет отображаться информация о том, что истекает срок действия договора ИТС и вместе с этим доступ к сервису. После продления договора ИТС, информация будет обновлена при следующем обращении к сервису, например отправке документа, а также есть возможность обновить информацию в форме списка документов вручную по команде Обновить информацию.
Когда до окончания срока действия договора осталось менее 7 дней, выводится предупреждающее сообщение о дате окончания договора при каждой отправке документов, входящих в состав сервиса.
В ситуации, когда к сервису нет доступа, например по причине окончания срока действия договора ИТС, учетная система выдаст сообщение при попытке получить криптографическую библиотеку.
При попытке отправить электронный документ с помощью прямого обмена с порталом ИС ЭСФ, пользователь получит аналогичное сообщение об отсутствии доступа к сервису.
Доступ к сервису 1С:ЭСФ для Казахстана может быть ограничен в случае, если превышено количество организаций, по условиям договора ИТС, от имени которых возможно отправлять документы на портал ИС ЭСФ. В этом случае, в сообщении присутствует информация о необходимости проверить количество доступных организаций по договору ИТС.