На практике при большом количестве первичной документации можно столкнуться с тем фактом, что ваш клиент «Расторгнул» ЭАВР, а пользователь программы 1С не увидел и, соответственно, вовремя не отреагировал (не пометил на удаление в информационной базе ранее выписанный документ на оказанные услуги «Реализация ТМЗ и услуг»).
Последствия при таких ошибках для бухгалтерии являются достаочно критичными, так как напрямую влияют на формирование квартальной и годовой отчетности.
На этот случай в программе «1С:Бухгалтерия для Казахстана», ред. 3.0 был реализован новый механизм контроля (меню «Оперции» – «Экспресс проверка ведения учета» (раздел НДС-), который проверяет наличие проведенных документов (Реализация ТМЗ и услуг, Акт об оказании производственных услуг, Реализация услуг по переработке), на основании которых оформлен ЭАВР со статусом «Расторгнут».

По завершении проверки раздела НДС «Проверка наличия проведенных документов, на основании которых оформлен ЭАВР со статусом «Расторгнут«» при обнаружении ошибок будет выведена вся необходимая информацию по их описанию и устранению.

Периодичность запуска отчета «Экспресс-проверка ведения учета» для получения сводной, так и достаточно детальной информации о состоянии данных пользователь решает самостоятельно.