Как произвести групповое изменение реквизитов документов

Для группового изменения реквизитов документов или элементов справочников в программе необходимо выделить в списке эти документы / элементы справочника, открыть правой кнопкой мыши контекстное меню и выбрать команду «Изменить выделенные…», в открывшейся форме отметить флажками реквизиты, которые нужно изменить, и указать их новое значение, выполнить изменение по кнопке «Изменить выделенные».

Рассмотрим механизм группового изменения реквизитов на примере изменения покупателя в документах «Счет на оплату» (реквизит «Контрагент»):

  1. Раздел: Продажи – Счета покупателям.
  2. Выделите в списке документы (рис. 1), у которых необходимо изменить значение реквизита, правой кнопкой мыши откройте контекстное меню и выберите команду «Изменить выделенные …». Чтобы выделить несколько документов, нажмите и удерживайте на клавиатуре клавишу Shift (для выбора документов в одном диапазоне) или Ctrl (для выбора отдельных документов) и отмечайте мышью нужные документы.
  3. В открывшейся форме «Изменение выделенных элементов» на закладке «Реквизиты» (рис. 2) найдите реквизит, который подлежит изменению (в нашем примере «Контрагент»), и установите флажок в колонке .
  4. В колонке «Новое значение» (рис. 2) укажите новое значение реквизита. Если необходимо задать пустое значение, то нужно включить флажок в колонке , а колонку «Новое значение» оставить незаполненной. Одновременно можно менять несколько реквизитов.
  5. Обратите внимание, что все реквизиты следует менять с большой осторожностью, а некоторые вообще не стоит менять:
    если изменить реквизиты табличной части документа / справочника (на закладках формы «Изменение выделенных элементов», отличных от закладки «Реквизиты»), то новое значение будет подставлено во все строки табличной части документа / справочника;
    если изменить цифровой реквизит документа / справочника (в том числе из табличной части), то реквизиты, зависящие от измененного, не будут пересчитаны;
    если изменить реквизит документа / справочника (в том числе из табличной части), который зависит от других реквизитов (например, договор зависит от контрагента и организации), то будет нарушена корректность данных и ссылочная целостность информационной базы.
  6. В списке реквизитов в форме «Изменение выделенных элементов» могут быть реквизиты, по умолчанию недоступные для изменения и отображающиеся серым цветом. Это «ключевые» реквизиты, которые могут повлиять на другие объекты (списки, документы, справочники и др.), поэтому они защищены от случайных изменений. При попытке ввода новых значений для этих реквизитов программа предлагает их разблокировать. Если это необходимо, подтвердите свой выбор по кнопке «Да».
  7. По кнопке «Изменить реквизиты» изменения будут сохранены, а проведенные документы будут перепроведены (в примере на рис. 1 в колонке «Контрагент» – первоначальное значение покупателя, на рис. 3 – значение после изменения).

Дополнительно в форме «Изменение выделенных элементов» можно:

С помощью кнопки «Ранее измененные реквизиты» выбрать настройки группового изменения, которые применялись для данного списка ранее.

С помощью кнопки «Дополнительные параметры» настроить определенные условия по изменению объектов:
Флажок «Изменять в транзакции» включает обработку данных в транзакции. Это означает, что если в процессе сохранения не удалось сохранить один из объектов по каким-либо причинам (например, потому что объект редактируется в это же время другим пользователем), то будут отменены изменения во всех выбранных объектах. По умолчанию флажок «Изменять в транзакции» включен.

Флажок «Прерывать по ошибке» включен по умолчанию. В этом случае если сохранение объекта по каким-либо причинам невозможно, программа выдаст предупреждение и предложит продолжить изменение оставшихся объектов либо прервать обработку для выяснения причин проблемы. Если флажок не включен (это возможно при снятом флажке «Изменять в транзакции») и при этом один из объектов не удалось сохранить, то такой проблемный объект будет пропущен, а обработка остальных данных будет продолжена.