Для проведения инвентаризации кассы (с релиза 3.0.112 и выше) в программе используется документ «Инвентаризация кассы» (рис. 1).
- Раздел: Банк и касса – Инвентаризация кассы.
- Кнопка «Создать».
- В поле «от» укажите дату проведения инвентаризации. Установите переключатель «Касса» в положение «По основной деятельности», если проводится инвентаризация кассы по основной деятельности организации, или «По деятельности платежного агента», если проводится инвентаризация кассы платежного агента (выбранное значение выделяется шрифтом зеленого цвета).
- На закладке «Ценности»:
- заполните табличную часть документа по кнопке «Заполнить» (автоматически по учетным данным) или по кнопке «Добавить» (вручную);
- при добавлении новых строк вручную:
- в колонке «Вид ценностей» выберите вид денежного актива («наличные деньги» или «денежный документ» для основной деятельности либо только «наличные деньги» для деятельности налогового агента), затем для вида актива «денежный документ» выберите сам актив из справочника «Номенклатура денежных документов»;
- в колонке «Валюта» выберите валюту денежного актива;
- в колонке «Счет учета» выберите счет, на котором учитывается денежный актив;
- в колонке «Сумма факт» укажите фактическую сумму наличия денежных активов в кассе на момент проведения инвентаризации, отклонение фактического значения от учетного будет выведено автоматически в колонке «Отклонение».
- На закладке «Проведение инвентаризации»:
- в полях «Период с» и «по» установите срок проведения инвентаризации;
- в полях «Документ», «№» и «от» выберите один из вариантов документа («Приказ», «Постановление» или «Распоряжение»), на основании которого проводится инвентаризация, и укажите его номер и дату;
- в поле «Причина» укажите причину проведения инвентаризации расчетов.
- На закладке «Инвентаризационная комиссия»:
- по кнопке «Добавить» выберите членов инвентаризационной комиссии;
- в колонке «Председатель» отметьте флажком председателя комиссии.
- Кнопка «Провести». Документ не формирует проводок.
- Для вывода на печать приказа о проведении инвентаризации (ИНВ-22) и акта инвентаризации наличных денежных средств (ИНВ-15) используйте кнопку «Печать». В печатную форму документа можно внести изменения.
- Кнопка «Редактирование» включает или отключает режим редактирования печатной формы документа (если кнопка не видна на панели, команду можно выбрать по кнопке «Еще»).
- По кнопке «Сохранить» отредактированную печатную форму документа можно сохранить на диске или присоединить к документу для дальнейшего использования (если кнопка не видна на панели, команду можно выбрать по кнопке «Еще»).