Стандарт ISO 20022

Национальным Банком Республики Казахстан совместно со странами ЕАЭС ведется работа по внедрению международного стандарта ISO 20022 в национальные платежные системы. На данный момент на уровне ЕАЭС разработаны и приняты документы:

—       Рекомендации Рабочей группы по координации развития национальных платежных систем по внедрению ISO 20022 в национальных платежных системах стран ЕАЭС. Общие положения;
—       Базовая модель обмена финансовыми сообщениями при переводе денежных средств по инициативе плательщика в рамках ЕАЭС. Рекомендации;
—       Рекомендации по применению межстранового классификатора реквизитов финансовых сообщений ISO 20022;
—       Единый формат платежного (финансового) сообщения для использования при трансграничном переводе денежных средств на базе сообщения ISO 20022. Прототип финансового сообщения «Рain.001.001.08 «Инициирование перевода денежных средств клиентом».

Утвержденные документы:

—       Порядок обмена электронными информационными сообщениями (модель связей);
—       Описание структуры транспортных сообщений, подписи и шифрования в платежных системах Казахстана;
—       Порядок обмена электронными платежными сообщениями при осуществлении платежа и (или) перевода денег по инициативе отправителя денег (модель связей);
—       Порядок обмена электронными платежными сообщениями при осуществлении платежа и (или) перевода денег по инициативе бенефициара (модель связей);
—       Структура платежных сообщений в платежной системе Казахстана;
—       План мероприятий по внедрению международного стандарта ISO 20022 в платежные системы Республики Казахстан на 2024 год;

Проекты документов для внедрения стандарта ISO 20022 в Республике Казахстан:

1. Общее описание сообщений в разрезе бизнес деятельности:
—  Стандарт_Общие положения
—  Международный опыт

2. Модели взаимодействия и форматы сообщений

—  Модель связей при переводе денег по инициативе бенефициара;
—  Сообщение «Заявление о согласии» (pain.009);
—  Сообщение «Запрос на изменение согласия» (pain.010);
—  Сообщение «Запрос на отзыв согласия» (pain.011);
—  Сообщение «Отчет клиенту о статусе согласия» (pain.012);
—  Сообщение «Инициирование требования» (pain.013);
—  Сообщение «Отчет о статусе платежа клиента» (pain.014);
—  Сообщение «Распоряжение о межбанковском прямом дебете» (pacs.010);
—  Сообщение «Прямое дебетование счета клиента на уровне банк-банк» (pacs.003);
—  Классификатор элементов данных управления счетами (Классификатор camt).

3. Описание типов данных

— ISO20022.Описание типов данных pacs.v2019-07-01 16-20-13
— ISO20022.Описание типов данных pain.v2019-07-01 16-21-51
— ISO20022.Описание типов данных head.v2019-07-01 16-22-37
— ISO20022.Описание типов данных camt.v2019-07-01 16-24-01
— ISO20022.Описание типов данных.v2019-07-10 13-49-24

4. Сокращенный набор реквизитов в сообщении
— pain.001.001.08_ORG2FI
— pain.002.001.08_FI2ORG
— pain.013.001.06.short
— pain.014.001.06.short
— pacs.002.001.07_ORG2FI
— pacs.008.001.07_ORG2FI
— camt.054.001.07_FI2XX
— camt.060.001.04_ short

5. Миграция на стандарт ISO 20022 в платежной системе РК
— Таблица соответствия типов сообщений, утвержденных НПК/МТ и ISO20022/MX 

6. Методические пособия
— Регистрации и обращение к API на портале НПК. Методическая рекомендация 

— Вопросы ответы по ISO 20022

—  Глоссарий терминов по ISO 20022

—  Примеры  (<— примеры в виде архива скачивать здесь)

—  Информационные сообщения (<— примеры в виде архива скачивать здесь)

—  XSD схемы (скачать)

—  Архивные документы ISO20022

—  ПРОЕКТ Порядка структуры платежных сообщений в платежных системах Казахстана

— Справочник ошибок (скачать)

— Правила контроля платежных сообщений (скачать)

— Разъяснения по часто допускаемым ошибкам (скачать)

7. Контакты  

По вопросам форматов ISO20022 можете обращаться по телефону +7 (727) 297-91-28

По техническим вопросам подключения к тестовому стенду ISO20022 можете обращаться по телефону +7 (727) 250-66-26

По вопросам получения тестовых ключей для подключения к тестовому стенду ISO20022 можете обращаться в Отдел удостоверяющего центра НПК по телефону +7 (727) 250-66-75, +7 (727) 250-66-74, supportca@kisc.kz

Оставить ответ