Начисление заработной платы при выходе сотрудника на пенсию

Как правильно начислить заработную плату и обложить ее ОПВ, если сотрудник выходит на пенсию в середине месяца в конфигурации 1С Бухгалтерия для Казахстана 2.0?

Решение:

Вначале создать документ Начисление зарплаты, где начислить зарплату всем сотрудникам, только у нужной сотрудницы уменьшить количество отработанных дней и заново рассчитать. Далее вторым документом Начисление зарплаты начислить оставшуюся сумму, где выбрать только 1 сотрудницу, для нее создать новый вид расчета (можно путем копирования того вида расчета, который у нее установлен, только на закладке Учет указать, что ОПВ не облагается целиком), задать размер оклада, количество отработанных дней после выхода на пенсию и рассчитать. После этого создать документ Расчет ИПН, ОПВ и удержаний.

Со следующего месяца в личных данных физ. лица можно указать, что сотрудник является пенсионером, указать период и выбрать ЕНПФ. Периодом, с которого будет действовать запись о пенсионном обеспечении, лучше указать начало месяца, следующего за месяцем выхода на пенсию, т.к. если указать день в месяце выхода, ОПВ не рассчитается.

Материал подготовлен совместно
Интернет Бухгалтерия (http://www.inbuh.kz)
Группа Компаний 1С-Сапа и Слава ВЦ (http://1c-sapa.kz)

Внимание! Если у вас остались вопросы или что-то не получилось, будем рады оказать Вам персональную техническую помощь. Заполните заявку и наш специалист свяжется с вами.