Оперативное и неоперативное проведение документов 1С

В системе 1С Предприятие существует два вида проведения документов: оперативное и неоперативное. Рассмотрим, чем они отличаются.

Что такое проведение?

В общем, с точки зрения пользователя проведение — это процесс «утверждения» документа в системе 1С. Пока документ не проведён, он не имеет никакой силы и не влияет на учёт предприятия.

С технической точки после проведения в системе образуются образуются проводки и движения — записи регистров, пока документ не проведен, записей быть не должно (бывают и исключения).

Оперативное и неоперативное проведение документов 1С

Оперативное проведение значит проведение документа в данный момент. То есть операция отражается в учете в реальном времени. При оперативном проведении система всегда автоматически устанавливает дату документа.

Неоперативное проведение означает отражение операции прошлым периодом, пусть даже на одну секунду.

Режим проведения и контроль остатков в типовых конфигурациях 1С

В типовых конфигурациях фирма 1С грамотно подошла к вопросу реализации контроля остатков в документах.

В режиме неоперативного проведения система НИКОГДА не контролирует остатки.

Это достаточно логичный подход, если хозяйственный документ вводится задним числом, это уже не нормальная ситуация с точки зрения учета, и система перекладывает ответственность за остатки в прошлом периоде на пользователя.

Внимание! Если у вас остались вопросы или что-то не получилось, будем рады оказать Вам персональную техническую помощь. Заполните заявку и наш специалист свяжется с вами.