Создание структурного подразделения в «1С:Бухгалтерия 8 для Казахстана»

Структурное подразделение – это официально выделенная часть предприятия вместе с относящимися к ней работниками, выполняющими установленный круг обязанностей и отвечающими за выполнение возложенных на них задач.

Деление предприятия на подразделения используется для ведения аналитического учета долгосрочных активов для продажи, инвестиций, основных средств, а также доходов и затрат в разрезе этих подразделений. Например: вести учет затрат на местах производства работ (цех №1, цех №2) и по местам концентрации хозяйственных функций (дирекция, бухгалтерия).

С точки зрения налогового законодательства структурное подразделение юридического лица – это филиал, представительство (пп. 26 п. 1 ст. 1 НК РК). Филиал или представительство может быть признано самостоятельным плательщиком налогов (налога на транспортные средства, земельного налога, налога на имущество, платежей в бюджет и социальных платежей) и самостоятельным налоговым агентом (индивидуальный подоходный налог, удержанный у источника выплаты, и обязательные пенсионные выплаты).

Справочник «Подразделения организации» расположен: Меню «Предприятие» – Раздел «Предприятие» – Подразделения организации (рисунок 1).

Журнал справочников «Подразделения организации» при первоначальном заполнении будет содержать один элемент «Основное подразделение». Если в вашем учете не подразумевается аналитический учет по подразделениям, то дополнять данный справочник не надо. Если же есть потребность в данной аналитике, то новый элемент создается кнопкой «Создать» и заполняется следующим образом (рисунок 2):

Группа – вы можете группировать ваши подразделения;
Наименование – задается пользователем самостоятельно в зависимости от используемого в организации подхода;
Код – заполняется автоматически при записи элемента справочника, а также может быть откорректирован вручную;
Признак «Является структурным подразделением» – следует установить, если в целях налогового учета информация по подразделению должна предоставляться отдельно от данных других подразделений;
Отражение заработной платы в учете – в разделе можно указывать правило отражения расчетов по заработной плате с сотрудниками подразделения в бухгалтерском и налоговом учете.

При установленном признаке «Является структурным подразделением» отображаются для заполнения следующие вкладки (рисунок 3):

  • Основные;
  • Банковские счета;
  • Кассы;
  • Коды.

Вкладка «Основные»:

  • Указывать реквизиты головной организации в счете-фактуре – позволяет организовать автоматическую подстановку значения головной организации в качестве поставщика/покупателя в счете-фактуре. При указании данного признака исчезает вкладка «Коды» и данные будут приниматься из данных головной организации;
  • Полное наименование – для размещения полного официального наименования структурного подразделения;
  • БИН / ИИН – бизнес-идентификационный номер (для юридического лица) / индивидуальный идентификационный номер (для физического лица);
  • Налоговый комитет – по месту регистрации структурного подразделения.

Вкладки «Банковские счета», «Кассы» и «Коды» заполняется точно так же, как в справочнике «Предприятие».

Дальнейшая настройка работы обособленного структурного подразделения в «1С:Бухгалтерия 8 для Казахстана», ред. 3.0 происходит в верхней панели справочника. Если ширина экрана не выводит всех ссылок, то они откроются с помощью команды «Еще» (рисунок 4).

Здесь вы можете:

  • Присоединенные файлы: сохранить в «1С:Бухгалтерия 8 для Казахстана», ред. 3.0 файлы (например, решение учредителя, приказы и другое);
  • Встречный выпуск продукции: регистр сведений предназначен для указания правил расчета себестоимости встречного выпуска продукции и услуг;
  • Исчисление налогов структурных единиц: в данном регистре хранятся сведения о налогоплательщиках и налоговых комитетах, в разрезе которых необходимо осуществлять формирование регламентированной налоговой отчетности по различным структурным подразделениям. Оно заполняется в любом случае, и если ваш филиал признан самостоятельным плательщиком налогов, и если за филиал уплачивает и исчисляет налоги головная организация;
  • Методы распределения косвенных расходов организации: в регистре сведений указывается аналитика для сбора накладных расходов по организации. Для сбора определенных затрат по подразделению, в статье затрат необходимо заполнить соответствующие колонки;
  • Ответственные лица организаций: регистр сведений содержит сведения об ответственных работниках предприятия, данные которых будут использоваться при регистрации хозяйственных операций и автоматическом заполнении печатных форм документов: сведения о руководителе, главном бухгалтере, кассире, материально ответственных лицах;
  • Порядок подразделений для закрытия счетов: регистр сведений предназначен для хранения последовательности подразделений для закрытия счетов при расчете себестоимости выпуска готовой продукции и полуфабрикатов;
  • Учет основного заработка сотрудников подразделений организации: предназначен для хранения истории сведений о способах отражения в бухгалтерском и налоговом учете расчетов по заработной плате организаций.

Обратите внимание, что учет обособленных структурных подразделений (филиалов) возможен только в «1С:Бухгалтерия 8 для Казахстана», ред. 3.0 ПРОФ-версии.

Линия консультаций 1С