Фактическое поступление товаров на склад с адресным хранением в конфигурации «Управление торговлей для Казахстана», ред. 3.4 регистрируется складскими документами «Приходный ордер на товары».
Для оформления прихода товаров на адресный склад предусмотрено рабочее место кладовщика по «Приемке» товаров (раздел «Склад и доставка» – Ордерный склад – Приемка).
Приходный ордер на товары формируется на основании распоряжений. Под распоряжениями подразумеваются документы-основания (документы приобретения ТМЗ) для поступления со склада, отбор по которому указан в форме «Приемка товаров на склад».
На вкладке «Приемка» в верхней части формы отображается список тех распоряжений, по которым необходимо принять товары на склад.
В момент фактического поступления на склад товары сначала принимаются в зону «Приемки». Для оформления «Приемки товаров» следует сформировать документ «Приходный ордер на товары» в соответствии с указанным распоряжением на прием товаров. Для оформления приходного ордера на товары необходимо выбрать в списке нужное распоряжение, по которому оформляется прием товаров, и нажать кнопку «Создать ордер».
Программой автоматически создается новый документ «Приходный ордер на товары» в соответствии с распоряжением.
В созданном документе необходимо указать количество товаров, фактически поступившее на склад, и его единицы измерения. Информация о количестве принятых товаров может быть заполнена автоматически в соответствии с оформленным ранее распоряжением по кнопке «Заполнить».
Если в карточке склада установлен флаг использования статусов приходных ордеров, в таком случае сформированный «Приходный ордер на товары» проводится в статусе «К поступлению».
Если статусы приходных ордеров не используются, документ просто проводится.
После того как товар принят по приходному ордеру, он в зоне «Приемки», в документе «Приходный ордер на товары» необходимо установить статус «Принят».
Далее необходимо разместить эти товары в ячейках. Для этого в рабочем месте «Приемка» на странице «Размещение в ячейках» необходимо сформировать задания на размещение товаров с помощью команды «Создать задания на размещение».
В появившемся окне настроек можно указать дополнительные настройки для формирования заданий. Например, при оформлении заданий необходимо произвести автоматическое разбиение по рабочим участкам. При этом будут применяться те ограничения по весу, которые указаны для рабочих участков.
Программа автоматически создает документ «Отбор (размещение) товаров» в соответствии с заданными условиями в настройке и правилами размещения, установленными при создании и настройке адресного склада.
После того как товар размещен в указанные в задании ячейки, статус документа необходимо изменить на «Выполнено без ошибок».
Для анализа уже размещенных товаров по складским ячейкам, а также товаров, которые запланированы к выемке или размещению, можно сформировать отчет «Движение товаров на адресных складах».
Таким образом, приемка и размещение товаров на адресном складе в конфигурации «Управление торговлей для Казахстана», ред. 3.4 происходит в несколько этапов.
Стягова Ольга, методист ТОО «1С-Рейтинг»