Настройка и использование ручных скидок в конфигурации «Управление торговлей для Казахстана», ред.3.4

Для привлечения покупателей торговые предприятия в своей деятельности применяют маркетинговые акции, в том числе в виде различных скидок. Система скидок и способов их предоставления очень разнообразна.

Ручные скидки – это наиболее простой вариант предоставления скидок.

В конфигурации «Управление торговлей для Казахстана», ред.3.4 имеется возможность использовать скидки в оптовых и розничных продажах.

Данная возможность является подключаемой, т.е. для использования скидок необходимо включить соответствующую опцию в настройках программы (раздел «НСИ и администрирование» – «Настройки НСИ и разделов» – «CRM и маркетинг»).

В отличие от автоматических, ручные скидки устанавливаются только в документе, не требуя предварительных настроек. Назначать ручные скидки в конфигурации можно как в документах заказов клиента, так и уже в документах продажи – реализации товаров и услуг.

После включения опции «Ручные скидки в продажах», в заказах и в документах продажи становятся доступными колонки по отражению процента и суммы ручной скидки.

Ручные скидки можно устанавливать в документе:

  • в виде процента – в этом случае сумма будет рассчитана автоматически;
  • как сумму – тогда автоматически будет рассчитан процент скидки.

Установить ручную скидку на конкретную позицию или несколько позиций товара также можно по кнопке «Цены и скидки» – «Назначить ручную скидку (наценку) для выделенных строк», предварительно выбрав нужную строку или несколько строк товаров.

Таким образом в одном документе продажи можно задавать разные значения скидки для разных товарных позиций.

Кроме этого есть возможность установить общую скидку на весь документ целиком. Для этого по кнопке «Цены и скидки» выбирает команда «Назначить ручную скидку (наценку)».

В открывшейся форме можно указать один из следующих параметров: сумма скидки, процент скидки или желаемую сумму документа – остальные данные будут рассчитаны автоматически.

Если требуется «сбросить» ручные скидки, то по кнопке «Цены и скидки» необходимо выбрать команду «Отменить ручные скидки (наценки)».

При розничных продажах интерфейс назначения ручных скидок выглядит немного иначе. В режиме рабочего места кассира (РМК) назначение ручной скидки происходит с помощью кнопки «Ручные скидки» на нижней панели формы.

При нажатии на эту кнопку открывается форма назначения ручной скидки.

По умолчанию скидка назначается на выделенную в этот момент строку табличной части. Для установки скидки на несколько строк или на весь документ целиком необходимо выделить нужные строки с помощью зажатой клавиши «Ctrl» или с помощью команды «Ctrl+A».

После этого в документе можно будет увидеть скидку по каждой позиции, а также сумму скидки по документу.

В конфигурации предусмотрены настройки ограничения в использовании ручных скидок для конкретных пользователей или групп пользователей.

Для включения ограничений в разделе «НСИ и администрирование» – «Администрирование» – «Настройки пользователей и прав» необходимо открыть список пользователей по одноименной ссылке.

Далее необходимо выбрать пользователя, для которого вводятся ограничения, и по кнопке «Правила продаж» открыть форму настройки.

В открывшейся форме на закладке «Скидки (наценки)» требуется установить опцию «Ограничить ручные скидки» и задать размер максимального размера предоставляемой скидки.

Кроме того в форме настройки по ссылке «Уточнить по ценовым группам» можно внести уточнения по назначаемым скидкам для каких-либо ценовых групп товаров.

При этом если опция «Ограничивать ручные скидки» включена, но значение максимального размера скидки не указано, то для пользователя будет отсутствовать возможность назначать ручные скидки в документах продажи.

При использовании ограничений по ручным скидкам в документах продажи программа будет контролировать максимально заданный размер ручной скидки, и в случае превышения заданного размера проведение документа будет блокироваться с выводом соответствующего информационного сообщения.

Таким образом конфигурация позволяет настраивать и применять ручные скидки в продажах, соблюдая ценовую политику компании.

Татьяна Гуркина, эксперт ТОО «1С-Рейтинг»