Как оформить ремонт основного средства?

Документ «Модернизация ОС» предназначен для отражения в бухгалтерском и налоговом учете изменения первоначальной стоимости и параметров начисления амортизации в результате модернизации или ремонта основных средств. Его можно открыть в разделе «ОС и НМА» – Учет основных средств – Модернизация ОС.

На закладке «Объект модернизации и ОС» в поле «Объект модернизации» указывается основное средство, на котором накоплена сумма затрат по модернизации или ремонту. На этой же закладке для бухгалтерского и налогового учета указывается счет, на котором были накоплены затраты.

Сумма модернизации может быть заполнена автоматически по данным учета на момент формирования документа с помощью кнопки «Рассчитать сумму», в поле «Стоимость (БУ)» отразится сумма модернизации. После этого сумму можно откорректировать вручную. В табличной части «Основные средства» нужно добавить объекты основных средств, на которые будут отнесены суммы затрат на модернизацию и ремонт. Накопленная сумма модернизации будет списана со счета, на котором она накоплена, и отнесена на стоимость основных средств, перечисленных в табличной части.