Настройка запрета редактирования документов другими пользователями

При работе с программными продуктами (ПП) 1С каждый пользователь системы входит в нее под своими данными, используя логин и пароль.

В некоторых случаях руководству компании требуется расширить права того или иного пользователя. 

Например, открыть доступ для изменения документов, созданных другими пользователями ПП, при временной замене сотрудника.

В конфигурации «Бухгалтерия для Казахстана», ред. 3.0 при создании документов в них указывается «автор», в качестве которого выступает «текущий» пользователь программы. Каждый пользователь программы «по умолчанию» имеет возможность редактирования только «своих» документов. При открытии документов других авторов программа выдает соответствующее сообщение и документ доступен только для просмотра.

Конфигурация позволяет настроить доступ к документам конкретного автора определенным пользователям. Для этого в справочнике «Пользователи» (раздел «Администрирование» – Настройки пользователей и прав – Пользователи) необходимо выбрать пользователя, для которого требуется настроить возможность редактирования документов других пользователей.

Например, на время отпуска бухгалтер-кассир заменяет главного бухгалтера и для него требуется открыть доступ к редактированию документов, созданных главным бухгалтером.

В карточке пользователя необходимо перейти в раздел «Права доступа к документам других пользователей» и создать новую запись.

В открывшемся окне необходимо указать текущего пользователя и пользователя, документы которого разрешено редактировать. Для доступа к документам разных пользователей создается отдельная запись на каждого пользователя.

После выполненных настроек требуется перезапустить систему от имени пользователя, для которого открывался доступ. Доступ к документам пользователей, для которых разрешено редактирование, открывается.

При настройке доступа следует помнить, что выполнить ее может только пользователь с полными правами. При этом для самих пользователей с полными правами данная настройка не требуется, т.к. такие пользователи смогут редактировать документы любых других пользователей.

Таким образом, конфигурация предоставляет пользователям широкие возможности для администрирования прав доступа.