Оформление возврата товаров от розничного покупателя в конфигурации  «Розница для Казахстана», ред. 2.3

В процессе ведения учета часто встречаются ситуации, когда розничный покупатель возвращает приобретенные товары.

В конфигурации «Розница для Казахстана» реализован функционал, позволяющий отражать операции возврата товаров от розничных покупателей как в течение кассовой смены, так и за ее пределами.

В случае если покупатель возвращает приобретенный им ранее товар в течение кассовой смены, то в рабочем месте кассира в первую очередь формируется документ «Чек ККМ» с видом операции «Возврат».

С помощью команды «Возврат» в рабочем месте кассира оформляется документ возврата. В открывшейся форме «Выбор чека» выбирается чек, по которому необходимо вернуть товар, и командная кнопка «Команда выбрать».

Рис. 1 Формирование чека на возврат товара

Далее в форме «Выбор причины возврата» выбирается причина возврата и выполняется команда выбора.

Рис. 2 Выбор причины возврата

В результате в рабочем месте кассира отражаются данные по возвращаемому товару, который был указан в чеке.

Рис. 3 Чек на возвращаемые товары

Возврат денежных средств клиенту, в зависимости от способа оплаты за приобретенный ранее товар, выполняется с помощью команд оплаты: «Наличные», «Плат. карта», «Сложная оплата».

Рис. 4 Возврат оплаты покупателю наличными средствами

Если оплата покупателем была произведена платежной картой или была сложная оплата (часть суммы оплачено наличными, а часть – платежной картой), то при выборе некорректной формы оплаты при возврате будет выдано сообщение с рекомендацией выбора формы оплаты.

Рис. 5 Ошибка при возврате сложной оплаты наличными

При возврате денежных средств по чеку, если оплата покупки была полностью произведена банковской картой, возврат денежных средств производится только в полной сумме. В данном случае частичный возврат товара не производится. При попытке вернуть клиенту денежную сумму в размере меньше, чем было оплачено банковской картой при покупке товара, будет выведено сообщение:

Рис. 6 Возврат неполной суммы оплаты банковской картой

Если покупатель решил вернуть ранее приобретенный товар после закрытия кассовой смены, то операцию возврата рекомендуется оформлять с помощью документа «Возврат товаров от покупателя». В «шапке» документа указывается «Розничный покупатель», в табличной части на закладке «Товары» выбирается чек, по которому был продан товар, и отражается документ продажи.

Рис. 7 Возврат розничному покупателю через документ «Возврат товаров от покупателя»

На основании документа «Возврат товаров от покупателя» формируется документ возврата оплаты клиенту: «Расходный кассовый ордер» (если была наличная оплата) или «Эквайринговая операция» (в случае оплаты картой) с видом операции «Возврат оплаты покупателю».

Рис. 8 Возврат оплаты клиенту

В рабочем месте кассира с помощью командных кнопок «Возврат» или «Возврат без основания» есть возможность оформить возврат товара, который был продан в закрытой кассовой смене, а также возврат денежных средств покупателю.

Рис. 9 Команды возврата товара в РМК

Оформление операций возврата по товарам, проданным в другие, уже закрытые кассовые смены, может привести к образованию отрицательного значения по завершению текущей кассовой смены как по товарам («Отчет о розничных продажах»), так и по кассе ККМ. В конфигурации «Розница для Казахстана» такая ситуация может быть. При этом после синхронизации данных с другими конфигурациями, например, такими как «Управление торговлей для Казахстана», ред. 3.4, перенесенный из конфигурации «Розница для Казахстана» документ «Отчет о розничных продажах» с отрицательным итогом не будет проведен. В связи с этим пользователь при выборе данного варианта возврата товаров должен понимать и принимать решение, опираясь на доступность получаемых в конечном результате данных.

Таким образом, конфигурация «Розница для Казахстана», ред. 2.3 позволяет отразить операции возврата ранее реализованного товара в розницу в любой момент времени, независимо от даты продажи товара, и возврата денежных средств розничному покупателю.

Колтунова  Татьяна, методист ТОО «1С-Рейтинг»